новости
игры
софт
рассылка
online
ссылки

Impossible Creatures

Системные требования:

минимальные: P3-500, 128MB RAM, 16MB 3D Card

рекомендуемые: P4-1.0, 256MB RAM, 32MB 3D Card

Дата выхода:

13.02.2003

   

   

обзор игры

      Бородатый анекдот как нельзя лучше отражает суть игры Impossible Creature - новой RTS, в которой есть многие составляющие хитового проекта. Скажите, вам никогда не приходило в голову, что будет, если скрестить, например, кита и крокодила? Звучит как бред сумасшедшего? Погодите, то ли еще будет. Игра не зря носит столь странное название, существа здесь будут действительно невозможные, точнее - невероятные.
       Кстати, обратите внимание, что игра эта от "Мелкософта", поэтому, во-первых, есть смысл ожидать чего-то неординарного, а во-вторых, есть опасения встретить характерные проблемы. В частности, у "мелкомягких" есть дурацкая привычка забывать о каких-либо способах сжатия данных, причем иногда это доходит до маразма, например, в случае с недавним раллийным симулятором, впрочем, в данном случае они постарались и уместили игру всего лишь на двух дисках.
       Итак, поехали.
       
       Сюжет.
       
       Действие игры происходит в конце 30-х годов прошлого века, когда бывший военный журналист, Rex Chance неожиданно получает письмо от своего отца, пропавшего много лет назад. Дальнейший ход развития событий предсказать нетрудно: взбудораженный таким сюрпризом, он отправляется к месту, указанному в письме, в надежде найти родственника, но... Вместо родственника совершенно неожиданно находит какого-то собакоподобного маньяка в белом халате, который, судя по всему, давно уже приспособился к местному климату. Ну а дальше все как обычно... В общем, в тот самый момент, когда журналист уже почти был съеден, появился летающий паровоз (посмотрите заставку - поймете...), из которого выпрыгнула бывшая помощница злобного ученого, парой снайперских выстрелов уложившая атакующих мутантов. Помощницу, кстати, зовут Lucy Willing. Ну а дальше начинается длинная история, в ходе которой главным героям предстоит узнать, куда же пропал отец журналиста, остановить сумасшедшего маньяка вместе с его созданиями, да и вообще, убраться с этих негостеприимных островов. Суть игры в том, что на всеми забытых островах ученые разработали таинственную сигма-технологию, позволяющую скрещивать различные виды животных, делая из них идеальных убийц, как раз продукты этой технологии и атаковали Рекса. Само собой, бороться против всей этой злой кампании можно только их же оружием, то есть - мутантами. Причем столь своеобразными, что создатели всемирно известной овечки Доли должны были бы съесть ее в приступе зависти.
       
       Процесс.
       
       Если коротко, то практически все игровые моменты, кроме основополагающей идеи, содраны из классических RTS подчистую. Строим базу, создаем большую армию и идем бить врагов. Стандартный набор строений: главная база (с сетью "филиалов", по желанию), казарма-зверинец, электростанции нескольких видов, "верфь", "голубятня" для летающих существ, стандартные апгрейды и так далее. Есть защитные сооружения, вроде башни, поражающей врагов ультразвуком или установки ПВО. Есть ресурсы двух видов: энергия и нечто, подозрительно похожее на уголь. Первый вид вырабатывается генераторами, а второй - переносится рабочими (они не изменились со времен WarCraft'а) или Люси. Стандартные команды: атака, защита, движение, спецвозможности и пр. и столь же привычная тактика "куча на кучу", никаких выявлений уязвимых мест и точечных ударов - или ваши всех перебьют или врагов окажется больше. Использование рельефа и стреляющих юнитов в теории возможно, а на практике абсолютно не нужно, поскольку, повторюсь, все решает только количественное и качественное превосходство. Из особенностей можно отметить низкую роль защитных сооружений и тот факт, что игра в плане процесса ближе к Total Annihilation, чем к Warcraft: вы не так привязаны к базе, ресурсы добываются очень быстро, плюс войска строятся просто в немереных количествах. Еще один нюанс - наличие героев - Рекса и Люси. Дело в том, что они обладают несколькими уникальными способностями, которые делают их незаменимыми: Рекс может добывать ДНК (зачем - читайте ниже) и после третьей миссии научится стрелять шприцами с токсином, а Люси может создавать базу и добывать ресурсы. Само собой, игра идет в режиме линейной кампании, с небольшой альтернативой действий: есть основные и дополнительные задания, причем о последних можно забыть сразу и надолго, но их удачное выполнение сильно облегчит вам жизнь в дальнейшем, так как технологии переходят из миссии в миссию. Кстати, о технологиях. Дело в том, что все секреты строительства придется добывать у врага, займется этим Люси, у нее есть соответствующая возможность - оригинально. Кроме того, в каждой миссии нужно развивать технологические уровни, чтобы можно было производить сложные юниты или создавать здания. Само собой, в наличии имеются все характерные мелочи RTS: туман войны, радары и т. д.

Действие игры происходит над различными участками местности: от пустыни до ледников, причем последние явно преобладают. К сожалению, городов в игре нет, но зато есть деревни с местным населением - это что-то! На репликах эскимосов и компании разработчики "оттянулись" по полной программе, там такие перлы встречаются.
       В общем, игровой процесс ничего выдающегося не преподносит, если бы не та самая основополагающая идея, которая возносит игру из серой массы к вершинам, это...
       
       Монстрятник.
       
       Собственноручное создание юнитов из <комплектующих>- самый интересный и захватывающий момент в Impossible Creatures. Процесс сотворения друзей человека выглядит следующим образом. Для начала необходимо найти подходящий материал, то есть откопать ДНК животных, точнее, взять его образец (что вы, никаких убийств птичек/рыбок и пр. в игре нет, все гуманно до неприличия). Добывается это на редкость тривиально: Рекс выстреливает в какого-нибудь таракана из винтовки и все - в вашей коллекции новый уродец, теперь можно пускать его на запчасти. После этого наступает весьма приятный момент, благодаря которому эта игра, я думаю, найдет немало поклонников - создание юнита.
       В Impossible Creatures есть небольшой и интуитивно простой редактор, который позволит вам создавать такие шедевры, как "Mountain Lobster". Сразу хочу оговориться, возможности по созданию зверья весьма ограничены, так что не надейтесь приклеить к акуле ноги страуса, крылья комара и хвост крокодила. Для начала предстоит выбрать двух (увы, но не больше) существ, которые станут основой будущего создания, а затем, нужно только менять понравившиеся части: голова, лапы, туловище, хвост, плюс специальные предметы, вроде крыльев. При этом элементы, которые вы прилепили к подопытному, будут непосредственно влиять на его возможности: если одним из исходных существ была акула, новый мутант сможет плавать, если, например, скунс, догадайтесь сами, что оно будет делать... Вся статистика отражается в том же редакторе, так что затруднений не будет. Кстати, у большинства животных, кроме специальных способностей есть дополнительные бонусы, например, повышенное число хит-пойнтов или улучшенное зрение. Затем готового зверя можно будет строить, при условии, что ваш уровень технического развития это позволяет (например, гибрид с участием лягушки потребует для себя еще и "верфь").
       Раз уж зашла речь о животных, которых можно использовать для творческого процесса, стоит продолжить эту тему. Перечислять всех представителей зоопарка нет смысла: во-первых, исчезнет радость открытия, а во-вторых, их тут слишком много - одних только наземных несколько десятков. Из наиболее интересных можно назвать многочисленных насекомых, вроде муравьев или скорпионов, а также кучу медведей всех разновидностей, именно с их участием получаются наиболее страшные (внешне) существа. Самым крупным зверем является бегемот, хотя от слона бы я не отказался. А вот генерация имен для зверья - это просто прелесть: часть одного названия, часть другого, иногда что-нибудь свое. Прочитайте анекдот в начале статьи еще раз: полученный гибрид назывался бы "тарбуз" или какой-нибудь "арбакан".
       
       Графика.
       
       Еще один безусловный плюс - это графическое исполнение. Игра трехмерна, причем, редкий случай, управление камерой сделано удобно, впрочем, это достижение в известной мере обесценивается отвратительным управлением масштабом - камера перемещается скачками, плавности явно недостает. Зато сама картинка, выдаваемая движком игры, очень и очень неплоха. Особенно радуют животные и гибриды, созданные вами: даже с большой высоты всегда можно определить, кто находится там внизу. Мне лично еще понравилась вода, которая чем-то напомнила WarCraft 3. Анимация тоже очень неплоха - все плавно, как и должно быть в современных играх. К недостаткам можно отнести явное отсутствие переизбытка деталей и несоблюдение масштабов, плюс не слишком впечатляющие спецэффекты. Кроме того, заставки в игре отчасти выполнены в виде комиксов, что сразу придает этому проекту некоторую "несерьезность".

Музыка вполне соответствует, особенно понравились мелодии, звучащие в момент битвы. Кроме того, в игре весьма приятные голоса, хотя жизнерадостные реплики персонажей не всегда оказываются к месту.
       
       Вывод.
       
       Однозначную оценку Impossible Creatures дать очень сложно. Меня в этой игре подкупила возможность создания юнитов по своему усмотрению, даже при наличии известных ограничений. Кроме того, приятная графика, удобное управление и проверенный временем игровой процесс. Сюжет неплох, хотя после того, как через пару миссий Рекс находит могилу отца, становится немного скучно - опять начинается любимая разработчиками кровная месть. Кроме того, к достоинствам относятся богатые многопользовательские возможности и наличие режима "игрок против компьютера". Да и вообще, сам проект сделан очень качественно: на удивление без глюков, отличный обучающий режим, многочисленные текстовые вставки, поясняющие чуть ли не каждое движение (например, подробное описание каждого(!) животного), плюс весьма своеобразный юмор.
       Увы, но и недостатков хватает. Полное отсутствие каких-либо тактических маневров наводит тоску. Искусственный интеллект, как правило, действует по одной и той же схеме - посылает к игроку группы из монстров, причем всегда в одно и то же место. Я как-то построил небольшую базу буквально на дороге, чуть в стороне и стал свидетелем замечательной картины: вражеские войска бегут и частично летят в сторону основной базы, а на ту, что чуть левее, и внимания не обращают. Уровень сложности стоял максимальный. Кстати, миссии не отличаются особым разнообразием.
       На мой взгляд, разработчикам следовало увлечься не только опытами с генетикой, но и практическим применением их результатов, добавив реальных тактических возможностей. Но и в своем нынешнем виде игра явно заслуживает того, чтобы на нее не только взглянули одним глазком, но и задержали свое внимание.

реклама

 

   

назад  |  вверх  |  на главную  

 
Hosted by uCoz