|
Бородатый анекдот как нельзя лучше
отражает суть игры Impossible Creature - новой RTS,
в которой есть многие составляющие
хитового проекта. Скажите, вам никогда
не приходило в голову, что будет, если
скрестить, например, кита и крокодила?
Звучит как бред сумасшедшего? Погодите,
то ли еще будет. Игра не зря носит столь
странное название, существа здесь будут
действительно невозможные, точнее -
невероятные.
Кстати, обратите
внимание, что игра эта от "Мелкософта",
поэтому, во-первых, есть смысл ожидать
чего-то неординарного, а во-вторых, есть
опасения встретить характерные
проблемы. В частности, у "мелкомягких"
есть дурацкая привычка забывать о каких-либо
способах сжатия данных, причем иногда
это доходит до маразма, например, в
случае с недавним раллийным симулятором,
впрочем, в данном случае они постарались
и уместили игру всего лишь на двух
дисках.
Итак, поехали.
Сюжет.
Действие игры
происходит в конце 30-х годов прошлого
века, когда бывший военный журналист, Rex
Chance неожиданно получает письмо от
своего отца, пропавшего много лет назад.
Дальнейший ход развития событий
предсказать нетрудно: взбудораженный
таким сюрпризом, он отправляется к месту,
указанному в письме, в надежде найти
родственника, но... Вместо родственника
совершенно неожиданно находит какого-то
собакоподобного маньяка в белом халате,
который, судя по всему, давно уже
приспособился к местному климату. Ну а
дальше все как обычно... В общем, в тот
самый момент, когда журналист уже почти
был съеден, появился летающий паровоз (посмотрите
заставку - поймете...), из которого
выпрыгнула бывшая помощница злобного
ученого, парой снайперских выстрелов
уложившая атакующих мутантов. Помощницу,
кстати, зовут Lucy Willing. Ну а дальше
начинается длинная история, в ходе
которой главным героям предстоит узнать,
куда же пропал отец журналиста,
остановить сумасшедшего маньяка вместе
с его созданиями, да и вообще, убраться с
этих негостеприимных островов. Суть
игры в том, что на всеми забытых островах
ученые разработали таинственную сигма-технологию,
позволяющую скрещивать различные виды
животных, делая из них идеальных убийц,
как раз продукты этой технологии и
атаковали Рекса. Само собой, бороться
против всей этой злой кампании можно
только их же оружием, то есть - мутантами.
Причем столь своеобразными, что
создатели всемирно известной овечки
Доли должны были бы съесть ее в приступе
зависти.
Процесс.
Если коротко, то
практически все игровые моменты, кроме
основополагающей идеи, содраны из
классических RTS подчистую. Строим базу,
создаем большую армию и идем бить врагов.
Стандартный набор строений: главная
база (с сетью "филиалов", по желанию),
казарма-зверинец, электростанции
нескольких видов, "верфь", "голубятня"
для летающих существ, стандартные
апгрейды и так далее. Есть защитные
сооружения, вроде башни, поражающей
врагов ультразвуком или установки ПВО.
Есть ресурсы двух видов: энергия и нечто,
подозрительно похожее на уголь. Первый
вид вырабатывается генераторами, а
второй - переносится рабочими (они не
изменились со времен WarCraft'а) или Люси.
Стандартные команды: атака, защита,
движение, спецвозможности и пр. и столь
же привычная тактика "куча на кучу",
никаких выявлений уязвимых мест и
точечных ударов - или ваши всех перебьют
или врагов окажется больше.
Использование рельефа и стреляющих
юнитов в теории возможно, а на практике
абсолютно не нужно, поскольку, повторюсь,
все решает только количественное и
качественное превосходство. Из
особенностей можно отметить низкую роль
защитных сооружений и тот факт, что игра
в плане процесса ближе к Total Annihilation, чем к
Warcraft: вы не так привязаны к базе, ресурсы
добываются очень быстро, плюс войска
строятся просто в немереных количествах.
Еще один нюанс - наличие героев - Рекса и
Люси. Дело в том, что они обладают
несколькими уникальными способностями,
которые делают их незаменимыми: Рекс
может добывать ДНК (зачем - читайте ниже)
и после третьей миссии научится
стрелять шприцами с токсином, а Люси
может создавать базу и добывать ресурсы.
Само собой, игра идет в режиме линейной
кампании, с небольшой альтернативой
действий: есть основные и
дополнительные задания, причем о
последних можно забыть сразу и надолго,
но их удачное выполнение сильно
облегчит вам жизнь в дальнейшем, так как
технологии переходят из миссии в миссию.
Кстати, о технологиях. Дело в том, что все
секреты строительства придется
добывать у врага, займется этим Люси, у
нее есть соответствующая возможность -
оригинально. Кроме того, в каждой миссии
нужно развивать технологические уровни,
чтобы можно было производить сложные
юниты или создавать здания. Само собой, в
наличии имеются все характерные мелочи
RTS: туман войны, радары и т. д.
Действие
игры происходит над различными
участками местности: от пустыни до
ледников, причем последние явно
преобладают. К сожалению, городов в игре
нет, но зато есть деревни с местным
населением - это что-то! На репликах
эскимосов и компании разработчики "оттянулись"
по полной программе, там такие перлы
встречаются.
В общем, игровой
процесс ничего выдающегося не
преподносит, если бы не та самая
основополагающая идея, которая возносит
игру из серой массы к вершинам, это...
Монстрятник.
Собственноручное
создание юнитов из <комплектующих>-
самый интересный и захватывающий момент
в Impossible Creatures. Процесс сотворения друзей
человека выглядит следующим образом.
Для начала необходимо найти подходящий
материал, то есть откопать ДНК животных,
точнее, взять его образец (что вы,
никаких убийств птичек/рыбок и пр. в игре
нет, все гуманно до неприличия).
Добывается это на редкость тривиально:
Рекс выстреливает в какого-нибудь
таракана из винтовки и все - в вашей
коллекции новый уродец, теперь можно
пускать его на запчасти. После этого
наступает весьма приятный момент,
благодаря которому эта игра, я думаю,
найдет немало поклонников - создание
юнита.
В Impossible Creatures есть
небольшой и интуитивно простой редактор,
который позволит вам создавать такие
шедевры, как "Mountain Lobster". Сразу хочу
оговориться, возможности по созданию
зверья весьма ограничены, так что не
надейтесь приклеить к акуле ноги
страуса, крылья комара и хвост крокодила.
Для начала предстоит выбрать двух (увы,
но не больше) существ, которые станут
основой будущего создания, а затем,
нужно только менять понравившиеся части:
голова, лапы, туловище, хвост, плюс
специальные предметы, вроде крыльев. При
этом элементы, которые вы прилепили к
подопытному, будут непосредственно
влиять на его возможности: если одним из
исходных существ была акула, новый
мутант сможет плавать, если, например,
скунс, догадайтесь сами, что оно будет
делать... Вся статистика отражается в том
же редакторе, так что затруднений не
будет. Кстати, у большинства животных,
кроме специальных способностей есть
дополнительные бонусы, например,
повышенное число хит-пойнтов или
улучшенное зрение. Затем готового зверя
можно будет строить, при условии, что ваш
уровень технического развития это
позволяет (например, гибрид с участием
лягушки потребует для себя еще и "верфь").
Раз уж зашла речь
о животных, которых можно использовать
для творческого процесса, стоит
продолжить эту тему. Перечислять всех
представителей зоопарка нет смысла: во-первых,
исчезнет радость открытия, а во-вторых,
их тут слишком много - одних только
наземных несколько десятков. Из
наиболее интересных можно назвать
многочисленных насекомых, вроде
муравьев или скорпионов, а также кучу
медведей всех разновидностей, именно с
их участием получаются наиболее
страшные (внешне) существа. Самым
крупным зверем является бегемот, хотя от
слона бы я не отказался. А вот генерация
имен для зверья - это просто прелесть:
часть одного названия, часть другого,
иногда что-нибудь свое. Прочитайте
анекдот в начале статьи еще раз:
полученный гибрид назывался бы "тарбуз"
или какой-нибудь "арбакан".
Графика.
Еще один
безусловный плюс - это графическое
исполнение. Игра трехмерна, причем,
редкий случай, управление камерой
сделано удобно, впрочем, это достижение
в известной мере обесценивается
отвратительным управлением масштабом -
камера перемещается скачками, плавности
явно недостает. Зато сама картинка,
выдаваемая движком игры, очень и очень
неплоха. Особенно радуют животные и
гибриды, созданные вами: даже с большой
высоты всегда можно определить, кто
находится там внизу. Мне лично еще
понравилась вода, которая чем-то
напомнила WarCraft 3. Анимация тоже очень
неплоха - все плавно, как и должно быть в
современных играх. К недостаткам можно
отнести явное отсутствие переизбытка
деталей и несоблюдение масштабов, плюс
не слишком впечатляющие спецэффекты.
Кроме того, заставки в игре отчасти
выполнены в виде комиксов, что сразу
придает этому проекту некоторую "несерьезность".
Музыка вполне
соответствует, особенно понравились
мелодии, звучащие в момент битвы. Кроме
того, в игре весьма приятные голоса, хотя
жизнерадостные реплики персонажей не
всегда оказываются к месту.
Вывод.
Однозначную
оценку Impossible Creatures дать очень сложно.
Меня в этой игре подкупила возможность
создания юнитов по своему усмотрению,
даже при наличии известных ограничений.
Кроме того, приятная графика, удобное
управление и проверенный временем
игровой процесс. Сюжет неплох, хотя
после того, как через пару миссий Рекс
находит могилу отца, становится немного
скучно - опять начинается любимая
разработчиками кровная месть. Кроме
того, к достоинствам относятся богатые
многопользовательские возможности и
наличие режима "игрок против
компьютера". Да и вообще, сам проект
сделан очень качественно: на удивление
без глюков, отличный обучающий режим,
многочисленные текстовые вставки,
поясняющие чуть ли не каждое движение (например,
подробное описание каждого(!) животного),
плюс весьма своеобразный юмор.
Увы, но и
недостатков хватает. Полное отсутствие
каких-либо тактических маневров наводит
тоску. Искусственный интеллект, как
правило, действует по одной и той же
схеме - посылает к игроку группы из
монстров, причем всегда в одно и то же
место. Я как-то построил небольшую базу
буквально на дороге, чуть в стороне и
стал свидетелем замечательной картины:
вражеские войска бегут и частично летят
в сторону основной базы, а на ту, что чуть
левее, и внимания не обращают. Уровень
сложности стоял максимальный. Кстати,
миссии не отличаются особым
разнообразием.
На мой взгляд,
разработчикам следовало увлечься не
только опытами с генетикой, но и
практическим применением их
результатов, добавив реальных
тактических возможностей. Но и в своем
нынешнем виде игра явно заслуживает
того, чтобы на нее не только взглянули
одним глазком, но и задержали свое
внимание.
|
|