новости
игры
софт
рассылка
on-line
ссылки

Celtic Kings Rage Of War

Системные требования:

минимальные: P2-400, 64MB RAM, 8MB 3D Card

рекомендуемые: P3-500, 128MB RAM, 16MB 3D Card

Дата выхода:

29.08.2002

   

   

обзор игры

       Болгарская компания "Haemimont", в свое время подарившая игрокам весьма интересного "Царя" (Tzar: The Burden of the Crown), вновь доказывает, что не разучилась делать качественные стратегии. В этот раз на экране разворачивается противостояние римских легионов и галльских племен, которыми руководит пылающий жаждой мести галльский вождь Larax. Кельты (галлами их называли римляне) - древние индоевропейские племена, кои обитали во второй половине первого тысячелетия до нашей эры на большей части Европы: на территории современной Франции, Бельгии, Швейцарии, южной части Германии, Италии, Испании, и даже в той самой Болгарии. Где-то со второго века до н.э. примерно до середины первого века до н.э. были покорены римлянами под предводительством Цезаря. Теперь же вам представляется возможность расквитаться за галлов и показать римлянам, а заодно и загребущим тевтонским рыцарям, сующим свой нос куда ни попадя, где раки зимуют.
       Нынешние стратегии делят на два больших типа: требующие навыков прораба-строителя средней руки и полководческие. В "Celtic Kings" ничего строить не нужно - все уже построено до вас: деревушки, города, блокпосты... Необходимо заниматься только менеджментом и производством войск: то есть при необходимости переправлять ресурсы из одной деревни в другую при помощи мулов или транспортных судов, при необходимости увеличивать население городов. Кстати говоря, управлять крестьянами здесь тоже не дают, бродят они сами по себе, вы командуете только военными. Ресурсов в этой игре два - еда и золото, причем еще неизвестно, что главнее. Дело в том, и воины, и крестьяне постоянно нуждаются в пище, которую они могут получать, находясь рядом с одним из основных зданий. Если же группка воинов по какой-то причине задержалась в чистом поле, то без еды их здоровье лошадиным галопом приближается к абсолютному нулю.
       Для создания воина необходимо призвать в армию крестьянина и потратить немного золота. Далее все стандартно - сделали в мастерских соответствующий апгрейд, чтобы потом можно было экипировать всадников, лучников. В качестве лекарей у галлов выступают друиды, а у римлян - священники. Клепать бесчисленные армии у вас здесь не выйдет, поскольку существуют ограничения в размерах популяции и в еде. Правда, сколотить боеспособную группу в несколько сотен человек при хорошем управлении не составляет особого труда. Авторы, конечно, заверяют, что одновременно на карте может воевать до нескольких тысяч юнитов, но, думаю, что добиться такой цифры даже в мультиплеерных сражениях будет очень и очень непросто.
       Как и положено современным стратегиям, "Celtic Kings" обладает элементами RPG, кои выражаются в накоплении юнитами опыта, повышении уровней (вы на этот процесс не влияете) и наличии героев. Увеличивать опыт юнитов можно, оказывается, не только в бою, но и в мирное время. Для этого выбирается несколько воинов и им дается команда "тренироваться", ущерб здоровью от такой рубки, конечно, будет, зато и уровень начнет расти. Еще из нескольких бойцов можно собрать катапульту (они потом в нее спрячутся и будут ей управлять, стоя на одном месте), которая поможет разрушать городские ворота и башни противника.
       Герои, как им и положено, на порядок круче остальных бойцов и стоят соответственно тоже, могут носить артефакты, увеличивающие их мощь, командовать отрядами, выстраивая их в несколько формаций. Прикрепленные к герою воины получают часть опыта своего командира и потому сражаются круче, нежели аналогичная группка бесхозных солдат. Одним из ключевых героев является сам Larax, который выполняет квесты, захватывает вражеские лагеря, помогает страждущим, плавно продвигаясь по сюжетной линии. Помимо этого режима, Adventure, в игре еще присутствует skirmish и мультиплеер (играть можно только за две стороны - римлян или галлов) по сети или Интернету до восьми игроков. Также в игре имеется и редактор карт, где вы можете на уже созданной карте менять времена года, выглядит сие довольно забавно. Так что кажется разработчики, вроде бы, ничего существенного не упустили.
       Графика в игре однозначно заслуживает превосходных оценок. Хотя предлагаемый стандартный изометрический вид уже несколько вышел из моды, но глядя на то, с какой любовью авторы прорисовали живописные горные ландшафты, домовитые галльские деревушки, монументальные римские Колизеи, а еще лучше - всадников и воинов, понимаешь, что ничего лучше этого из плоской двухмерной стратегии выжать вряд ли удастся. Наблюдать за передвижениями и битвами столь тщательно смоделированных воинов очень занятно. В итоге мы получили еще одну неплохую стратегию, симпатично выглядящую снаружи и неплохо сбалансированную изнутри. Поклонникам жанра, коим уже надоело устраивать бесконечные танковые rush'и в стратегиях, где победа одерживается не умением, а исключительно числом, и хочется чего-то более внятного и осмысленного, могут обратить свои взоры на новый продукт от Haemimont. Симпатично, толково, в меру увлекательно.

реклама

 

   

назад  |  вверх  |  на главную  

 
Hosted by uCoz