|
Гонки на "гравицапах"
Огромные
мегаполисы, футуристические
антигравитационные автомобили и
невероятная скорость ждут нас в Beam Breakers -
новом проекте от Similis. Вспомните
безумные гонки в фильмах "Пятый
элемент" и "Звездные войны Эпизод II":
машины несутся среди зданий, арматуры и
других авто, чудом избегая столкновений,
проскальзывая в узкие проходы
мерцающего тысячами огней города...
Кажется, еще секунда и крошечный
летательный аппарат не выдержит и
врежется в преграду, разлетевшись на
куски и похоронив сумасшедшего водителя,
и лишь быстрота реакции и все та же
огромная скорость позволяют уйти от
верной гибели. Примерно так же действие
происходит и в Beam Breakers: нужно будет,
рискуя своей бесценной жизнью, мчаться
среди замысловатых переплетений
каменных джунглей будущего, обходя
соперников, прорываясь сквозь плотный
поток в часы пик с единственной целью -
долететь до заветной финишной черты
живым.
Концепция.
Помнится,
была в давние времена такая игрушка - Plane
Crazy, где нужно было летать по всяким
интересным местам, вроде джунглей,
зарабатывая очки, Beam Breakers - это примерно
то же самое, но только примерно...
Повторюсь, перед нами гонки будущего, но
это не какие-нибудь кольцевые
извращения на модернизированных
автомобилях NASCAR с ракетными
ускорителями, нет, будущее наше, по
мнению авторов, прочно связано с
антигравитацией, которая, в первую
очередь коснулась личных средств
передвижения законопослушных граждан.
Вообразите, что какой-нибудь
доисторический "запорожец"
неожиданно взлетел и потерял колеса -
вот вам и машина будущего. Правда, от
изделий отечественного автопрома
местные "тачки" отличаются не
только способностью летать - даже самые
слабые образцы легко и непринужденно
разгоняются километров до трехсот в час,
а уж машины посолиднее, окажись они в
нашем времени, заставили бы всех
чемпионов "Формулы-1" застрелиться
от зависти. Если вы думаете, что в
будущем такая проблема наших дней, как
пробки на дорогах, будет успешно решена,
вы сильно ошибаетесь. Интенсивность
уличного движения с нашего
благословенного времени изменилась
только в сторону увеличения, а
недостаточно широкие улицы остались.
Конечно, вы можете попробовать объехать
мешающие препятствия сверху, но только
вот строители не рассчитывали на таких
лихих гонщиков и понатыкали за
пределами дорог всяких труб и выступов,
разнести об которые машины можно в
несколько секунд. Это в общем, а теперь
подробно.
Первое, если вы
ждете полной свободы полета по городу в
том направлении, в котором вам захочется,
вас ждет жестокое разочарование. Дело в
том, что воздушные коридоры в этой игре
очень сильно смахивают на коридоры
реальные со всеми соответствующими
атрибутами в виде стен. Стенами здесь
выступают гигантские небоскребы,
пролететь через которые, наверное, не
получится. Сразу хочу оговориться, не
думайте, что это плохо, улицы города
насыщены различными объектами
настолько, что у вас, наверное, даже и не
возникнет желания полететь на
исследование остальной части города. В
игре предусмотрено несколько режимов
игры, основным из которых является
чемпионат, по ходу которого развивается
даже некоторый сюжет. Есть режимы
одиночных миссий и обучение, где вы
сможете оттачивать свои навыки
пилотирования "гравицапы" на
компьютерном тренажере.
Сама гонка
проходит примерно так: вы на своей
летающей "малолитражке"
оказываетесь на шумных улицах города,
среди таких же искателей приключений на
свою шею. По сигналу вдавливаем педаль
газа в пол и начинаем преследование
соперников. Для облегчения навигации в
мегаполисе ваш маршрут обозначен чем-то
вроде светящегося нематериального
туннеля с путевыми точками. Вы вольны
добираться до финиша любыми путями:
можете просто лететь по маршруту, но
тогда все соперники легко оставят вас
позади, можете уйти вниз или вверх,
достигнуть самого дна, которым служит
какое-то ущелье (и не только), либо,
взлетев высоко в небо, невозмутимо
наблюдать за возней машин внизу.
Обгонять противников действительно
непросто, компьютер в отличие от
человека может вычислить идеальную
траекторию почти мгновенно. Для игрока
же единственный способ не оказаться на
финише последним да еще с полуминутным
отставанием - это четкое и безошибочное
прохождение поворотов и поиск более
короткого маршрута. Все действие
происходит в огромном городе, с его
обычной суетой и многомиллионным
населением, которое, как назло
обзавелось автомобилями поголовно. По
пути вам попадают различные "power-up'ы",
сильно помогающие в бескомпромиссной
борьбе с соперниками, а также ускорители,
нечто вроде аптечек для машины и много
других полезных в хозяйстве вещей, но,
чтобы собрать их, придется следовать по
маршруту, а не летать, как ошалевшая от
весны муха.
Теперь
пара слов о трассах. Гонки в будущем
кольцевые, то бишь проходят по
замкнутому кругу, для окончания заезда
нужно проехать, точнее пролететь
несколько кругов и при этом остаться
впереди соперников, которые вас
совершенно не уважают (ну это в начале...).
Увы, но разнообразием трасс эта игра
похвастаться не может. Собственно, все
происходит в каменных джунглях, поэтому
не надейтесь полетать в джунглях
обыкновенных, а жаль, как приятно было бы
пронестись над живописной рекой
окаймленной деревьями амазонского леса,
вспугнуть диких птиц, посмотреть на
деревни каких-нибудь местных племен...
Размечтались, на дворе будущее: реки
токсичны, деревья вырубили, птицы в
зоопарках, индейцы
переквалифицировались в менеджеров и
журналистов, а на месте всей бывшей
Амазонки огромный промышленный центр!
Ладно, короче, гонки кольцевые, а трассы
все в городе. Хотя не думайте, что трасса
здесь одна, их много и проложены они в
разных районах, которые отличаются друг
от друга не меньше, чем Египет от
Ирландии. Мы будем гоняться в китайском
квартале, в маленькой Италии и так далее.
Графика, музыка
и что там еще...
Графика
вызывает неоднозначную реакцию. Конечно,
при желании недостатки можно найти в
любом движке, в данном случае он какой-то
заторможенный, да и много чего еще могло
бы быть лучше. Но все-таки мне графика
понравилась. Да, бывает лучше, красочнее,
да и разнообразнее, но впечатления
сугубо положительные. Живущий своей
жизнью мегаполис с десятками машин на
улицах, огромными небоскребами,
слепящим солнцем и многоярусными
конструкциями верхних уровней выглядит
превосходно. Представьте себе, что улица
со всеми участниками движения вдруг
взлетела вверх и зависла на некоторой
высоте - примерно это вы и встретите в Beam
Breakers. Игру украшает множество самых
разнообразных объектов: многочисленные
огни, десятки разновидностей машин (от
легковых до автобусов), дороги для
пешеходов (наверное) и много других
милых глазу вещей, делающих процесс не
только интересным, но и красивым. Машины
отработаны на "отлично": каждая
имеет множество мелких деталей, а
инверсионный шлейф от работающего
антигравитационного двигателя,
тянущийся за автомобилем во время
движения, просто притягивает взгляд.
Минусы у
графического исполнения все же есть, и
их немало. Во-первых, я уже сказал, что
движок какой-то тормозной, не в смысле
игра тормозит, а в том плане, что
скорость чувствуется очень плохо.
Представьте: несемся со скоростью за 200
миль(!) в час, а кажется, что еле ползем. Не
думайте, что дело в масштабе, если
эксперимента ради подлететь к какому-то
зданию вплотную и двигаться вдоль него,
ничего принципиально не изменится. Где
вы, мелькающие, как частокол, трибуны из
современных "формульных"
симуляторов? Вернитесь, я все прощу... Во-вторых,
объектов все-таки могло бы быть больше,
город-то перегружен всякой ерундой, но
чего-то такого, что может порадовать
глаз гонщика, не встречается, вернее,
встречается, но редко. Ну, например, кто
мешал поставить на один из выступов
крутящееся колесо обозрения или еще что-нибудь?
Ну и, в-третьих, город - это конечно, дело
хорошее, но надо бы иметь и другие трассы.
О музыке и звуках
особо и сказать-то нечего, ну есть они и
только... Музыка, наверное, чуть получше.
Сейчас скажу о
реализме. Мне, конечно, сложно судить,
насколько похоже поведение машин из
игры на потенциально реальные образцы -
антигравитации пока у нас нет. Не
понравилась модель повреждений, все они
представлены уже просто доставшей
жизненной линейкой: ну я понимаю какой-нибудь
экшн, но здесь же гонки, можно же было
нормальную физику сделать? Но нет,
особой разницы от того, каким местом и к
чему вы приложили автомобиль, я не
заметил, на уровень повреждений влияет
только скорость, да и то не сильно. Еще
один просчет разработчиков - отсутствие
вида из кабины как такового, а хотелось
бы посмотреть на автомобили будущего
изнутри. Раз уж речь зашла о машинах,
разновидностей, на которых можно летать,
здесь немало, поэтому скучно не будет. Не
знаю почему, но мне больше всего
понравился самый первый автомобиль для
развозки пиццы...
Управление.
Управление
несколько необычно и доставит вам
немало хлопот. Мышью управлять
нереально, поэтому главное орудие труда
в данном случае - клавиатура. Чем-то
управление машиной напомнила старичка
"Battlezone". На упомянутый шедевр из
прошлого похожа раскладка кнопок
управления по умолчанию, те же кнопки
ускорения и замедления, движения вверх и
вниз. Интересная вещь, в игре два
элемента ускорения: собственно разгон и
простое неторопливое движение, в этом
режиме удобно проходить медленные
повороты. Такое понятие, как "тормоз",
этим машинам незнакомо, он, конечно, есть,
но только зачем нужен - совершенно
непонятно, ведь любые эволюции можно
совершать, всего лишь отпуская педаль
ускорения. Существует два режима
управления: для лентяев, когда компьютер
будет делать за вас почти все, только что
ускоряться сам не сможет, и обычный, в
котором автомобиль полностью будет в
ваших руках. Маневренность машин
будущего действительно впечатляет, вы
можете настолько резко менять
направление, что к препятствиям можно
подлетать почти вплотную.
Само изменение
курса производится элементарно -
стрелками на клавиатуре, ну можно,
конечно и джойстик подключить. Вообще,
управление хоть и нестандартно и
несколько необычно, но все-таки вполне
приемлемо, плюс легко изменяется под
свои привычки.
Обобщим...
Итак,
что у нас в плюсе: интересная, хотя и не
слишком новая концепция, симпатичная
графика, да и по всем остальным
параметрам игра вышла очень неплохая.
Минус только один, но он есть в каждой
части игры - недоработано. Меня все время
удивляют игры, которые выходят, имея все,
что нужно для всемерного успеха, но
почему-то его не добиваются. Вернее, не
"почему-то", а по очень простой
причине: создатели в своем неуемном
желании огрести кучу денег выпускают не
совсем готовый продукт. Так и с Beam Breakers:
все хорошо, очень даже хорошо, но можно
было это сделать намного лучше, кто
мешал, отложили бы выпуск на пару
месяцев, мы бы уж как-нибудь потерпели.
Всего-то нужно было сделать
поразнообразнее трассы (я имею ввиду не
в деталях разнообразие, а более
глобально - в других городах или даже вне
оных), добавить больше деталей к графике,
заплатить немного больше композитору
для старания, а то уши играющих просто
жалко - и вышел бы шедевр. Хотя, нет, для
того, чтобы вышел шедевр, можно было не
делать всего, что я написал выше, а
просто добавить к этим машинам пулеметы
по бокам...
|
|