новости
игры
софт
рассылка
on-line
ссылки

Название

Системные требования:

минимальные: P-166, 16MB RAM, 2MB Video Card

Дата выхода:

09.09.2002

   

   

обзор игры

      Король умер, да здравствует королева!

За последние полгода компания Her Interactive выпускает уже вторую игру по мотивам похождений девушки-детектива Нэнси Дрю. <Золотая курочка> Нэнси, в чьей копилке уже шесть полноценных компьютерных игр, принесла своим разработчикам несколько весьма престижных наград, а также была благосклонно встречена критиками и родителями юных игроков. Чем же игры про Нэнси Дрю заслужили такое отношение, спросите вы?
       Во многом это можно объяснить жанром, в котором работает компания Her Interactive - <развлечение ради обучения>, что всегда приветствуется родителями, ждущими, что их чадо хоть чему-то научиться, просиживая целыми днями за компьютером. Что касается второго козыря в <рукаве> компании, то и здесь расчёт оказался абсолютно верным. Ни для кого не секрет, что 90% компьютерных игр изначально создаётся мужчинами и для мужчин, при этом интересы другой половины человечества обычно во внимание не принимаются. Между тем армия игроков-женщин растёт, и игнорировать этот факт становится неразумно, особенно это касается игр жанра приключений.
       Если вы вспомните последние приключенческие игры, ставшие хитами: Longest Journey или Syberia, то увидите, что в составе главных участников произошли серьёзные изменения: героев-одиночек, сердцеедов и просто крутых парней заменили девушки - умницы, красавицы, спортсменки и комсомолки, способные постоять за себя. Одним словом, прекрасная половина человечества диктует свои условия и требования к разработчикам игр жанра приключений. Her Interactive как раз эти требования и пытается воплотить в жизнь и, похоже, не безуспешно. Но вернёмся непосредственно к нашей сегодняшней гостье.
       

 Меня зовут Дрю. Нэнси Дрю.

Как и герой Яна Флеминга, Нэнси умудряется оказаться в самой гуще событий, не прикладывая к этому ни малейших усилий. Вот и на это раз Нэнси приехала на каникулы в Вашингтон, чтобы поработать в качестве помощницы куратора одного из музеев, а вместо этого оказалась втянутой в мистическую историю о похищении священных реликвий цивилизации Майя. Но обо всё по порядку.
       В начале игры вам предоставляется возможность изучить музей, который будет основным местом действия будущих событий. Как и во всех предыдущих играх серии, обстановка в музее выполнена с фотографической точностью и с множеством мелких деталей. Вам не придётся ломать голову над тем, что перед вами - радиопередатчик или кофеварка. Почти все объекты, которые вы увидите в игре, можно <потрогать> или осмотреть.
       Если вы попытаетесь выйти из музея, то к удивлению <ветеранов> серии, вам это удастся! В отличие от предыдущих игр, Нэнси, наконец, получила возможность перемещаться за пределы основного места действия. Для этой цели предусмотрен вашингтонский метрополитен, на котором отмечены доступные в данный момент станции.
       Среди мест действия, которые будут открываться по ходу игры: отель, музей, контора страхового агента, мексиканское посольство, больница и т.д.
       В отеле, где остановилась Нэнси, вас будет ждать ещё один сюрприз - компьютер. Девушка с лёгкостью подбирает пароли к чужим данным, играючи обращается с радиопередатчиком и вполне освоила азбуку Морзе! Кроме перечисленных достоинств у Нэнси также проявились способности химика, лингвиста, математика и весьма неплохого реставратора и археолога. Просто чудо, а не девочка!
        

Знак пяти кровавых пальцев

Основной сюжет игры посвящён расследованию похищения артефакта цивилизации Майя, который увели прямо из-под носа Нэнси. Ваша задача: выяснить, кто стоит за похищением, и вернуть украденное. Единственная ниточка - это листок с кровавым отпечатком руки. Не правда ли напоминает сюжет <Знака четверых> сэра Артура Конан Дойля? Расследование осложняется тем, что главный подозреваемый заработал себе амнезию, когда упал с лестницы, и Нэнси должна помочь восстановить бедняге память. Параллельно с расследованием вам придётся исполнять роль куратора музея: расставлять экспонаты по полкам, оформлять выставки, делать заказы и ругаться с поставщиками. В связи с этим, нельзя не упомянуть про время, которое не просто стоит на месте, как это было в Watchmaker, и ждёт, пока вы выполните какое-нибудь задание, а идёт своим чередом. Если вы захотите позвонить и заказать, например сульфид ртути, то вам придётся сделать это в часы работы магазина, а не в три часа ночи, когда вы об этом вспомните.
Если вы всё-таки проморгали часы посещения нотариуса или приёмные часы в больнице, не расстраивайтесь, езжайте в отель и немного поспите, благо там имеется будильник.
       

 Галерея персонажей

В игре более дюжины персонажей. С частью из них Нэнси встречается лично, с другими общается по телефону или получает от них голосовые сообщения. Голоса и мимика героев заслуживают всяческих похвал. Даже не видя собеседника, можно сделать определённые и весьма точные выводы о его или её личности или характере.
       Разговор с второстепенными персонажами занимает существенную часть игрового времени, поэтому обращать внимание на полученную информацию не просто рекомендуется, а обязательно.
       Как всегда, Нэнси сможет общаться со своими подругами: Джордж и Бэтт, которые всегда готовы дать совет или подсказку. К сожалению, самих девушек увидеть так и не удалось.
        

Головоломки и прочие неприятности

Несмотря на все свои явные плюсы и сильные стороны, игра продолжает наследовать
       недуг своих предшественниц - чрезмерную сложность загадок. Наверняка найдутся люди способные потратить несколько часов на поиски символа слова <чернила>, но большинство игроков на такие подвиги вряд ли способны. А таких головоломок в игре великое множество, что делает её немного утомительной.
       Ещё один недостаток - это огромный объём информации, который невозможно запомнить и приходится записывать на бумажку. Если этого не делать, то со временем многие загадки окажутся просто не решаемыми; и даже если вы всё методично будете записывать, можно затем запутаться в собственных каракулях. Одних только номеров телефонов встречается не меньше двадцати, не говоря уже о разных подробностях из жизни Майя.
       Всего вам придётся выполнять три уровня головоломок, причём каждый следующий будет открываться только после успешного решения предыдущего. Разнообразие загадок радует, но сложность некоторых просто отпугивает.
       Разработчики обещали не менее двадцати часов чистого игрового времени, и, судя по всему, они не лукавили - игра действительно длинная.
       Что касается управления, то мир Нэнси Дрю вы видите её глазами, что в принципе удобно. Не слишком удобной оказалась опция приближения к объекту и удаления от него. Иногда складывается впечатление, что игра зависла, хотя на самом деле вы просто нажали не в тот угол картинки. Мелочь, а неприятно.
       
       Подводя итоги, можно сказать, что если вас интересует жизнь древних цивилизаций, по-настоящему сложные головоломки, а также детективные истории, то игра вам понравится. Всем остальным можно посоветовать дать Нэнси шанс, и, возможно, она завоюет ваше сердце, ну или для начала хотя бы пару сотню мегабайт на жёстком диске.

реклама

 

   

назад  |  вверх  |  на главную  

 
Hosted by uCoz