новости
игры
софт
рассылка
online
ссылки

Chrono Cross

Прислал:

Kurt Haeldar

Системные требования:

минимальные: P-166, 32MB RAM, 2MB Video Card

Дата выхода:

20.05.2000

   

   

обзор игры

      Chrono Trigger - игра от Square Soft была очень успешной. Так называемая "Команда Мечты", состоящая из сценариста Юджи Хори (Dragon Quest), продюсера Хиронобу Сакагучи (Final Fantasy) и дизайнера персонажей Акира Торииама (Dragon Ball Z) создала отличную игру с путешествиями во времени, набором покоряющих сердце героев, незабываемой окружающей средой, интересным сюжетом и своеобразным взглядом на RPG. Стоит ли говорить, что с тех пор поклонники требовали продолжения?
   И вот почему, после почти пяти лет молчания, информация относительно Chrono Cross вызвала так много недовольства. Где легендарная "Команда Мечты"? (Только Сакагучи участвовал при создании Chrono Cross). Где же те самые персонажи, которых мы вырастили, знаем и любим? И кто такой, черт побери, этот человек-кот называемый Lynx? Как видно, будущее Chrono Cross выглядело довольно мрачным. И когда прошла информация, что в Chrono Cross будет около 40-ка игровых персонажей, многие потеряли надежду полоностью. Неужели Square Soft выбросили на ветер все лучшее, что было в пред'идущей части игры?
   Но к счастью фанатов, "Команда Мечты", создавшая Chrono Trigger не имеет монополии на новшества в жанре RPG. Как и в случае с прародителем на SNES, в Chrono Cross собрано лучшее из большинства игр, и эти различные части, наряду с уникальными нововведениями собраны в отличную классическую RPG.
   История начинается с того, что Serge, главный герой, попадает в параллельный мир, где он умер при таинственных обстоятельствах более чем десять лет назад. Он берет себе в команду неугомонную авантюристку, Kid, и отправляется на поиски таинственного "Ледяного Пламени", артефакта, который позволяет изменять время и пространство по воле хозяина. Им противостоит загадочный Lynx, могущественный человек-кот, который тоже охотится за "Ледяным Пламенем" для собственных целей. В поисках способа вернуться домой, Serge встретит как союзников, так и противников и окажется втянутым в приключение, которое покажет его прошлое, назначение и окончательную судьбу. А путешествия между двумя измерениями помогут Serge найти ответы на его вопросы.
   Вместо того, чтобы рассказывать о превосходной сюжетной линии Chrono Cross, стоит сказать что игра успешно преодолела сложности, неизбежно возникающие у продолжения. Это - не переиздание оригинального Chrono Trigger-а, но в тоже время и не использование персонажей и особенностей Chrono Trigger-а в целях узнаваемости. Вместо этого, мы получили столь же оригинальный, непохожий и детально проработанный мир, в котором постепенно и гармонично появляются отголоски оригинала. Можно сказать, что это не продолжение Chrono Trigger-a в той степени, как всем хотелось. Однако Вы будете ошеломлены богатством возможностей, увлекательностью и глобальностью сюжета, а с новыми возможностями, такими как изменения происходящие с главным героем, путешествия между измерениями и новому игровому режиму New Game+ , Chrono Cross поддерживает интерес и вызывает глубокие чувства не хуже Chrono Trigger-a, сравнимые с ним же.
   Система сражений несколько отличается от привычных нам стандартов. Традиционный "Active Time Bar" был заменен на шкалу с 7-ю пунктами выносливости. Хоть бой проходит в походовом режиме, любой персонаж может походить в любое время, если у него осталась хоть одна единица выносливости. Кроме этого, враги могут прерывать Ваш ход своей атакой. Члены Вашей команды могут использовать слабую, среднюю и сильную атаку, которые требуют соответственно один, два, и три пункта выносливости. И хоть игра останавливается, когда ожидает вашего действия, возможность начинать и заканчивать ход персонажа в любой момент, когда Вы пожелаете, дает экспрессию и ощущение игры в "реальном времени".
   Элементы магической системы Chrono Cross-a, разделены на шесть цветов: черный и белый, красный и синий, зеленый и желтый. Все персонажи имеет цветовую принадлежность, которая определяет их близость к некоторым элементам. Как только Вы получаете заклинание, Вы размещаете его в приемлемую пустую ячейку на сетке элементов персонажа. Например, заклинание с уровнем "5 +/-2" является заклинанием 5-го уровня, но может быть помещено в любую ячейку от третьей до седьмой с учетом повышения или снижения его эффективности. Успешно проведенная слабая, средняя или сильная атака делает доступными одну, две или три ячейки в сетке элементов персонажа. Когда ячейка с заклинанием становится доступной, персонаж может его использовать, но при этом используется 7-мь единиц выносливости и персонаж временно выходит из боя. Комбинируя открытие доступа к ячейкам сетки элементов с изменением шкалы пунктов выносливости и динамическим характером очередности хода персонажей, Вы получите совершенно разные, полные динамизма сражения, причем всегда остающиеся под полным контролем игрока. Как только Вы поймете основные положения боевой системы, сражения перестанут быть для Вас помехой.
   Две других особенности системы сражения это двойные техники и цветовое поле. Как и в оригинальном Chrono Trigger-e, персонажи могут об'единять свои специальные возможности для совместных атак, но в то же время, двойные техники не столь распространены, как Вы могли бы ожидать и они еще должны быть обнаружены. Цветовое поле содержит след цвета последних трех использованных заклинаний. Если же поле становится одного цвета, то персонажи с той же цветовой принадлежностью получают временное увеличение характеристик. Кроме того, моноцветное поле - единственное возможность, когда можно призвать себе на помощь могущественное существо. Создать такое поле сложнее, чем может показаться, в следствии того, что ваши противники используя магию тоже влияют на него.
   Chrono Cross - должно быть наиболее удобная и дружественная в сражениях RPG из всех когда-либо выпускаемых. Все противники видимы на экране прежде, чем начнется битва. Что еще более приятно, из любого сражения можно убежать с вероятностью 100 процентов. Даже из сражений с боссами. Не нравится, как развиваются события в битве? Ваши три красных мага безнадежно обречены против синего воина? Не нажимайте в сердцах кнопку "сброс", просто убегите из этого сражения, перераспределитесь и перегруппируйтесь! И, в конце концов, далеко не последняя опция автоматического излечения после битвы - благо от RPG богов. Не истолкуйте неправильно; игра не вылечивает вашу команду просто так, но разумно использует оставшиеся после боя доступные лечебные заклинания для возвращения Вашей команде боевой формы. Столь длинные в других играх манипуляции с экраном статуса для этой же цели, остались в прошлом.
   Chrono Cross также представляет список ключевых предметов, которые могут быть отобраны и использованы на карте мира или внутри локаций. С помощью этих предметов развивается сюжет, обходятся препятствия или меняется состав команды по Вашему желанию. Конечно же никто не потеряет голову от этих "инноваций", но это добавляет приключению "старой школы" элемент взаимодействия с окружающей средой, в котором большинство из RPG испытывает недостаток.
   Удивительно, но кажущаяся бесконечной череда персонажей работает к выгоде Chrono Cross, а не во вред. В чем же тайна успеха? Каждый из более чем 40-ка персонажей уникален, со своей историей и возможностями. В отличие от многих RPG с большим количеством героев, каждый персонаж в Chrono Cross это интересное и ценное дополнение к вашей команде. Любой из них имеет красивую модель, превосходно анимированные атаки в бою и три уникальные специальные возможности. Есть даже мини-задания или специальные требования для улучшений навыка каждого героя - все это является огромным количеством дополнительных приключений и поисков! И хотя у Вас, конечно, будет свой собственный список фаворитов, Вы никогда не добавите кого-то к вашей команде удивившись "Зачем нужен в игре этот персонаж?" Бесцельных или неуместных героев в Chrono Cross просто не бывает.
   Еще более удивляет количество уникального текста в игре. Нет таких диалогов, в которых различные персонажи говорили бы одинаково или одно и то же. У каждого героя своя собственная реакция на происходящие события, выраженная в его собственном диалекте, оборотах речи и стиле диалога. Кроме того, много различных и интересных событий произойдут только при наличии в Вашей команде строго определенного набора персонажей. Если ваш противник знает кого-то из Ваших героев, то они обязательно выяснят отношения, прежде чем сразиться. Или же, если у одного из Ваших персонажей есть опыт или знания, полезные в той или иной ситуации, он даст Вам об это знать.
   Команда локализации Square Soft сделала невероятную работу со всесторонним набором уникальных английских диалектов. Японский язык имеет более широкую основу словаря, с помощью которого автор может выражать социальный класс персонажа, самовосприятие, уровень вежливости, зрелость и т.д. Было бы легко отказаться от поддержания диалектов как от заранее "невозможной" затеи и сделать дословный прямой перевод - но Square Soft так не поступила. И хоть некоторые диалекты могут показаться странными на первый взгляд (Kid как сквернословящая австралийка? Harle как сострадательная французская красавица?), богатство языка скоро становится еще одним плюсом и удачным дополнением к рассмотренному нами разнообразие персонажей.
   Графически, Chrono Cross выглядит просто ошеломляюще. В то время как серия Final Fantsy кажется глянцевой и полированной, Chrono Cross-у присуще органическое чувство, так недостающее в "совершенных", но видимо искусственных окружающих средах. Яркий и цветной, творчески созданный, с идеальным количеством окружающих эффектов мир оживает у Вас на глазах. И снова, в то время как Final Fantasy предоставляет Вам небольшую часть большого и эпического мира, Chrono Cross позволяет Вам исследовать каждый укромный уголок или трещину детально проработанных городов, зданий или темниц. Мы ни коим образом не принижаем превосходную графику серии Final Fantasy, но многие люди предпочтут более личное, натуральное чувство, которое вызывает графика в Chrono Cross. Окружающая среда смотрится живой и реальной, а не только что построенной декорацией для фильма.
   Графика в сражениях также превосходна. Герои и их враги хорошо смоделированы и анимированы. Движение камеры, в основном, всегда предлагает прекрасный вид на происходящее. Специальных почестей достойны эффекты заклинаний - в то время как они очень красивы и внушительны, в то же время они коротки и быстры.
   К счастью, звук и музыка вполне сравнимы с графикой. Звуковые эффекты различны и всегда соответствуют ситуации. Музыка, в основном, великолепна, и это будет, несомненно, любимой частью Chrono Cross для многих игроков. Создатель музыки для Chrono Trigger - композитор Ясунори Мицуду, вернулся и создал шедевр. Состав и качество музыки просто выдающиеся и она управляет эмоциональной гаммой на протяжении всей игры, представляя все: от игривых ритмов мамба до печальных соло скрипки. В то время как многие из песен являются новыми и уникальными для Chrono Cross, о влиянии Chrono Trigger-a можно говорить вполне определенно. Некоторые песни являются аранжировками песен Chrono Trigger-a, в то время как в других слышатся лишь несколько знакомых нот, узнать которые могут только фанаты серии.
   В то время как Square Soft мучается над каждой деталью его собственного флагмана - серией Final Fantasy, по всей видимости, команда создателей Chrono Cross была предоставлена главным образом сама себе. И как следствие - игра получила весь энтузиазм и радость бытия, найденные в лучших 16-битных играх тех времен, прежде чем игры стали отличаться многомиллионным бюджетом и еще большей прибылью акционеров. У Chrono Cross не самый большой бюджет, но самое большое сердце, и это главное.

разное
Итак - игрушка Chrono Cross. Жанр -RPG. Довольно старая, уже 2 года, как она есть в этом мире. Выпустила ее команда SquareSoft, за что им нужно памятник еще при жизни поставить. Эту игру знают многие, по нескольку раз ее можно проходить и все равно каждый раз что-то новое открываешь. Вот и меня это не обошло стороной. Хочу поделиться парой советов, которые могут облегчить жизнь тем, кто только в первый раз бросает вызов судьбе.
1. Относительно повышения параметров. После того, как получите очередной уровень, (кстати это работает и на НУЛЕВОМ уровне), прежде чем идти следующего ключевого врага пинать, загляните на Opassa Beach (Пляж Опасса) и проведите там пяток боев. Почему именно там - да просто там противники наиболее слабые, меньше времени на них тратить придется. Оптимальный вариант таков: повесье на Сержа Dreamer's Scarf (Шарф мечтателя), в первый слот для элементов посадите Magma Bomb (она поражает каждого противника). И на первом же ходу бейте всех этим заклинанием. :-))) Скороть боя при этих условиях - максимальная.
2. Об охране зеленого кристалла в Форте Драконов (Fort Dragonia) Робот Taurusoid очень не любит, когда его атакуют мощными желтыми элементами. В моем случае это был элемент Upheaval. Тактика такова: физическая атака, на последней единице силы использовать зеленый элемент (по-мощнее). Тогда Taurusoid либо будет атаковать по минимуму, либо вообще будет стоять на месте и лечиться. За 1 лечение он восстанавливает около 80-100 единиц. Не пугайтесь, вы наносите больший ущерб, так что его смерть - вопрос времени :-)
3. Битва с Драконами. В игре есть 6 Драконов, всех надо положить.Лучше всего бить их в такой последовательности:
Желтый, Зеленый, Синий, Красный, Черный, Белый.
Это обеспечит бои с нарастающей сложностью. Плюс в том, что за каждого дракона дается уровень. И не забывайте о совете 1. :-)) Ну а Белого Дракона в любом случае придется пинать последним. Так по игре задумано.
3.1 Драка с Красным Драконом. Пока он малеьнкий - не пытайтесь у него что-нибудь украсть. И бейте его только физической силой, магию придется пустить в ход немного позже. Вот когда он станет большим и важным, тогда пускайте в ход все синие элементы, какие есть в наличии. А еще лучше перед битвой с этим драконом всем поставить по максимуму элемент Ice Blast и колдовать именно его. Дело в том, что Красный Дракон обладает двумя типами Огненного Дыхания. Так вот когда использован Ice Blast, дракон будет жарить того (и только того), кто колдовал, меньшим дыханием. В противном случае, он может применить общую огненную атаку, тем самым делая нашу жизнь еще сложнее.
3.2 Белый Дракон. Мой самый любимый из всей этой шайки Драконов. Красивый и мощный. :-))) Перед боем с ним обязательно на кого-нибудь повесьте UltraNova TRAP. На одном из ходов Дракон обязательно использует Святое Лечение (Holy Healing). Вот тогда и ставьте ловушку на UltraNova, потом времени не будет. Это обезопасит всех от смерти при взрыве новой звезды, да и элемент UltraNova после боя у вас останется. В бою же непосредственно старайтесь использовать черные элементы. К этому времени Lynx получает способность Forever Zero - используйте при первой же возможности, НО только ПОСЛЕ Святого Лечения Дракона.
4. Когда в самый первый раз появитесь в Viper Manor, там где надо кормить драконов, выберите Кормить их 40 штук. Тогда при удачном исполнении задания Вам дадут 1 Recover All. По мне, так это самый полезный предмет из тех, что предлагают. За 100 драконов дают лишь Железный Шлем. Его можно и так украсть в бою.
5. CryoSphinx. ОООчень сильны и оооочень страшный. Можно попробовать его вообще не бить, а правильно ответить на 6 его вопросов, каждый ответ - цвет атаки элемента. Последовательность такова - Желтый, Красный, Зеленый, Синий, Черный, Белый. Вот только при такой победе сфинкс просто уходит и ничего не оставляет. Можно побить его, но перед этим нужно в бою с Желтым Драконом стащить у последнего Желтый нагрудник. Нацепите его на одного из членов отряда, и тогда он выживет в драке со сфинксом. Кстати, нагрудники лучше стащить у всех Драконов, особенно у Черного.
6. Бой с Time Devourer. Самый лучший и интересный бой во всей игре. Драться придется 2 раза. В первом его нужно просто убить. Этот враг через некоторое время будет менять свой врожденный цвет. Так вот кодгда он станет черным, лучше прикончить его быстро, он тогда самый злой. Как и черный дракон. Кстати, настоятельно рекомендую запомнить последовательность цветов, которые он меняет. Это пригодится во второй битве.
6.1 Time Devourer - II сражение. 2 варианта победы, соответственно две разные концовки игры - либо просто замочить его, либо использовать Chrono Cross. Последний используется строго определенным образом. Кодга он нацеплен на одного из ваших, то при использовании элемента вверху появляется его цвет. Так вот нужно выстроить цепочку цветов. Какую именно? А вот тут и пригодится последовательность цветов их первого боя :-))) После того как выстроите цепь - используйте Chrono Cross и... откиньтесь на спинку стула и наблюдайте :-)))

реклама

 

   

назад  |  вверх  |  на главную  

 
Hosted by uCoz