|
Chrono Trigger - игра от Square Soft была очень
успешной. Так называемая "Команда
Мечты", состоящая из сценариста Юджи
Хори (Dragon Quest), продюсера Хиронобу
Сакагучи (Final Fantasy) и дизайнера
персонажей Акира Торииама (Dragon Ball Z)
создала отличную игру с путешествиями
во времени, набором покоряющих сердце
героев, незабываемой окружающей средой,
интересным сюжетом и своеобразным
взглядом на RPG. Стоит ли говорить, что с
тех пор поклонники требовали
продолжения?
И вот почему, после почти пяти
лет молчания, информация относительно
Chrono Cross вызвала так много недовольства.
Где легендарная "Команда Мечты"? (Только
Сакагучи участвовал при создании Chrono Cross).
Где же те самые персонажи, которых мы
вырастили, знаем и любим? И кто такой,
черт побери, этот человек-кот называемый
Lynx? Как видно, будущее Chrono Cross выглядело
довольно мрачным. И когда прошла
информация, что в Chrono Cross будет около 40-ка
игровых персонажей, многие потеряли
надежду полоностью. Неужели Square Soft
выбросили на ветер все лучшее, что было в
пред'идущей части игры?
Но к счастью фанатов, "Команда
Мечты", создавшая Chrono Trigger не имеет
монополии на новшества в жанре RPG. Как и в
случае с прародителем на SNES, в Chrono Cross
собрано лучшее из большинства игр, и эти
различные части, наряду с уникальными
нововведениями собраны в отличную
классическую RPG.
История начинается с того, что
Serge, главный герой, попадает в
параллельный мир, где он умер при
таинственных обстоятельствах более чем
десять лет назад. Он берет себе в команду
неугомонную авантюристку, Kid, и
отправляется на поиски таинственного
"Ледяного Пламени", артефакта,
который позволяет изменять время и
пространство по воле хозяина. Им
противостоит загадочный Lynx,
могущественный человек-кот, который
тоже охотится за "Ледяным Пламенем"
для собственных целей. В поисках способа
вернуться домой, Serge встретит как
союзников, так и противников и окажется
втянутым в приключение, которое покажет
его прошлое, назначение и окончательную
судьбу. А путешествия между двумя
измерениями помогут Serge найти ответы на
его вопросы.
Вместо того, чтобы
рассказывать о превосходной сюжетной
линии Chrono Cross, стоит сказать что игра
успешно преодолела сложности, неизбежно
возникающие у продолжения. Это - не
переиздание оригинального Chrono Trigger-а, но
в тоже время и не использование
персонажей и особенностей Chrono Trigger-а в
целях узнаваемости. Вместо этого, мы
получили столь же оригинальный,
непохожий и детально проработанный мир,
в котором постепенно и гармонично
появляются отголоски оригинала. Можно
сказать, что это не продолжение Chrono Trigger-a
в той степени, как всем хотелось. Однако
Вы будете ошеломлены богатством
возможностей, увлекательностью и
глобальностью сюжета, а с новыми
возможностями, такими как изменения
происходящие с главным героем,
путешествия между измерениями и новому
игровому режиму New Game+ , Chrono Cross
поддерживает интерес и вызывает
глубокие чувства не хуже Chrono Trigger-a,
сравнимые с ним же.
Система сражений несколько
отличается от привычных нам стандартов.
Традиционный "Active Time Bar" был заменен
на шкалу с 7-ю пунктами выносливости.
Хоть бой проходит в походовом режиме,
любой персонаж может походить в любое
время, если у него осталась хоть одна
единица выносливости. Кроме этого, враги
могут прерывать Ваш ход своей атакой.
Члены Вашей команды могут использовать
слабую, среднюю и сильную атаку, которые
требуют соответственно один, два, и три
пункта выносливости. И хоть игра
останавливается, когда ожидает вашего
действия, возможность начинать и
заканчивать ход персонажа в любой
момент, когда Вы пожелаете, дает
экспрессию и ощущение игры в "реальном
времени".
Элементы магической системы
Chrono Cross-a, разделены на шесть цветов:
черный и белый, красный и синий, зеленый
и желтый. Все персонажи имеет цветовую
принадлежность, которая определяет их
близость к некоторым элементам. Как
только Вы получаете заклинание, Вы
размещаете его в приемлемую пустую
ячейку на сетке элементов персонажа.
Например, заклинание с уровнем "5
+/-2" является заклинанием 5-го уровня,
но может быть помещено в любую ячейку от
третьей до седьмой с учетом повышения
или снижения его эффективности. Успешно
проведенная слабая, средняя или сильная
атака делает доступными одну, две или
три ячейки в сетке элементов персонажа.
Когда ячейка с заклинанием становится
доступной, персонаж может его
использовать, но при этом используется 7-мь
единиц выносливости и персонаж временно
выходит из боя. Комбинируя открытие
доступа к ячейкам сетки элементов с
изменением шкалы пунктов выносливости и
динамическим характером очередности
хода персонажей, Вы получите совершенно
разные, полные динамизма сражения,
причем всегда остающиеся под полным
контролем игрока. Как только Вы поймете
основные положения боевой системы,
сражения перестанут быть для Вас
помехой.
Две других особенности
системы сражения это двойные техники и
цветовое поле. Как и в оригинальном Chrono
Trigger-e, персонажи могут об'единять свои
специальные возможности для совместных
атак, но в то же время, двойные техники не
столь распространены, как Вы могли бы
ожидать и они еще должны быть обнаружены.
Цветовое поле содержит след цвета
последних трех использованных
заклинаний. Если же поле становится
одного цвета, то персонажи с той же
цветовой принадлежностью получают
временное увеличение характеристик.
Кроме того, моноцветное поле -
единственное возможность, когда можно
призвать себе на помощь могущественное
существо. Создать такое поле сложнее,
чем может показаться, в следствии того,
что ваши противники используя магию
тоже влияют на него.
Chrono Cross - должно быть наиболее
удобная и дружественная в сражениях RPG
из всех когда-либо выпускаемых. Все
противники видимы на экране прежде, чем
начнется битва. Что еще более приятно, из
любого сражения можно убежать с
вероятностью 100 процентов. Даже из
сражений с боссами. Не нравится, как
развиваются события в битве? Ваши три
красных мага безнадежно обречены против
синего воина? Не нажимайте в сердцах
кнопку "сброс", просто убегите из
этого сражения, перераспределитесь и
перегруппируйтесь! И, в конце концов,
далеко не последняя опция
автоматического излечения после битвы -
благо от RPG богов. Не истолкуйте
неправильно; игра не вылечивает вашу
команду просто так, но разумно
использует оставшиеся после боя
доступные лечебные заклинания для
возвращения Вашей команде боевой формы.
Столь длинные в других играх
манипуляции с экраном статуса для этой
же цели, остались в прошлом.
Chrono Cross также представляет
список ключевых предметов, которые
могут быть отобраны и использованы на
карте мира или внутри локаций. С помощью
этих предметов развивается сюжет,
обходятся препятствия или меняется
состав команды по Вашему желанию.
Конечно же никто не потеряет голову от
этих "инноваций", но это добавляет
приключению "старой школы" элемент
взаимодействия с окружающей средой, в
котором большинство из RPG испытывает
недостаток.
Удивительно, но кажущаяся
бесконечной череда персонажей работает
к выгоде Chrono Cross, а не во вред. В чем же
тайна успеха? Каждый из более чем 40-ка
персонажей уникален, со своей историей и
возможностями. В отличие от многих RPG с
большим количеством героев, каждый
персонаж в Chrono Cross это интересное и
ценное дополнение к вашей команде. Любой
из них имеет красивую модель,
превосходно анимированные атаки в бою и
три уникальные специальные возможности.
Есть даже мини-задания или специальные
требования для улучшений навыка каждого
героя - все это является огромным
количеством дополнительных приключений
и поисков! И хотя у Вас, конечно, будет
свой собственный список фаворитов, Вы
никогда не добавите кого-то к вашей
команде удивившись "Зачем нужен в
игре этот персонаж?" Бесцельных или
неуместных героев в Chrono Cross просто не
бывает.
Еще более удивляет количество
уникального текста в игре. Нет таких
диалогов, в которых различные персонажи
говорили бы одинаково или одно и то же. У
каждого героя своя собственная реакция
на происходящие события, выраженная в
его собственном диалекте, оборотах речи
и стиле диалога. Кроме того, много
различных и интересных событий
произойдут только при наличии в Вашей
команде строго определенного набора
персонажей. Если ваш противник знает
кого-то из Ваших героев, то они
обязательно выяснят отношения, прежде
чем сразиться. Или же, если у одного из
Ваших персонажей есть опыт или знания,
полезные в той или иной ситуации, он даст
Вам об это знать.
Команда локализации Square Soft
сделала невероятную работу со
всесторонним набором уникальных
английских диалектов. Японский язык
имеет более широкую основу словаря, с
помощью которого автор может выражать
социальный класс персонажа,
самовосприятие, уровень вежливости,
зрелость и т.д. Было бы легко отказаться
от поддержания диалектов как от заранее
"невозможной" затеи и сделать
дословный прямой перевод - но Square Soft так
не поступила. И хоть некоторые диалекты
могут показаться странными на первый
взгляд (Kid как сквернословящая
австралийка? Harle как сострадательная
французская красавица?), богатство языка
скоро становится еще одним плюсом и
удачным дополнением к рассмотренному
нами разнообразие персонажей.
Графически, Chrono Cross выглядит
просто ошеломляюще. В то время как серия
Final Fantsy кажется глянцевой и полированной,
Chrono Cross-у присуще органическое чувство,
так недостающее в "совершенных", но
видимо искусственных окружающих средах.
Яркий и цветной, творчески созданный, с
идеальным количеством окружающих
эффектов мир оживает у Вас на глазах. И
снова, в то время как Final Fantasy
предоставляет Вам небольшую часть
большого и эпического мира, Chrono Cross
позволяет Вам исследовать каждый
укромный уголок или трещину детально
проработанных городов, зданий или
темниц. Мы ни коим образом не принижаем
превосходную графику серии Final Fantasy, но
многие люди предпочтут более личное,
натуральное чувство, которое вызывает
графика в Chrono Cross. Окружающая среда
смотрится живой и реальной, а не только
что построенной декорацией для фильма.
Графика в сражениях также
превосходна. Герои и их враги хорошо
смоделированы и анимированы. Движение
камеры, в основном, всегда предлагает
прекрасный вид на происходящее.
Специальных почестей достойны эффекты
заклинаний - в то время как они очень
красивы и внушительны, в то же время они
коротки и быстры.
К счастью, звук и музыка вполне
сравнимы с графикой. Звуковые эффекты
различны и всегда соответствуют
ситуации. Музыка, в основном,
великолепна, и это будет, несомненно,
любимой частью Chrono Cross для многих
игроков. Создатель музыки для Chrono Trigger -
композитор Ясунори Мицуду, вернулся и
создал шедевр. Состав и качество музыки
просто выдающиеся и она управляет
эмоциональной гаммой на протяжении всей
игры, представляя все: от игривых ритмов
мамба до печальных соло скрипки. В то
время как многие из песен являются
новыми и уникальными для Chrono Cross, о
влиянии Chrono Trigger-a можно говорить вполне
определенно. Некоторые песни являются
аранжировками песен Chrono Trigger-a, в то время
как в других слышатся лишь несколько
знакомых нот, узнать которые могут
только фанаты серии.
В то время как Square Soft мучается
над каждой деталью его собственного
флагмана - серией Final Fantasy, по всей
видимости, команда создателей Chrono Cross
была предоставлена главным образом сама
себе. И как следствие - игра получила
весь энтузиазм и радость бытия,
найденные в лучших 16-битных играх тех
времен, прежде чем игры стали отличаться
многомиллионным бюджетом и еще большей
прибылью акционеров. У Chrono Cross не самый
большой бюджет, но самое большое сердце,
и это главное.
|
|