|
Игровых
жанров на свете много. С одних все
начиналось, другие переживают пору
своего расцвета, но нет на свете еще
такого жанра, который бы канул в лету,
растеряв всех своих поклонников.
Сегодня я хочу вам представить игру "Позывной:
Охотник", представляющую собой
классическую аркадную "леталку-стрелялку",
так называемый "side-scroller" - одну из
старейших ветвей аркадных развлечений.
Как заведено в
этом жанре, на проносящемся справа
налево красочном фоне мы наблюдаем
космический кораблик, на который с
готовностью набрасываются
превосходящие вражеские силы. Проходя
этап за этапом, в конце концов, мы,
разумеется, спасаем мир. В этом плане "Охотник"
полностью придерживается устоявшихся
традиций, предлагая игроку расслабиться
от напряженных мук Warcraft'а, сточенных до
костяшек пальцев от игры в Unreal и
стоптанных на просторах Morrowind ног.
Основные же
отличия "Охотника" от своих
собратьев - графика и антураж. Веяние
новых технологий не оставляет места
спрайтам даже в исконно плоском жанре.
Нет, игра вовсе не уходит в перспективу,
превращаясь в Descent, но теперь по плоскому
миру летают вполне объемные корабли и
кораблики. Аналогичную технологию, надо
заметить, собираются использовать и в
уже анонсированных Worms 3. Кстати говоря,
помимо красивой анимации и плавного
движения новые технологии принесли в
игру огромное количество спецэффектов.
Разнообразные взрывы, свечения, блики.
Буквально любое действие вызывает
обилие красочных вспышек. Способствует
разукрашиванию игры и разнообразие
видов оружия, каждое из которых может
прогрессировать из крошечной пимпочки,
стреляющей маленькими пульками, в
гигантский световой поток, сносящий все
на своем пути. Также не следует забывать
и про "здоровье", пополнить которое
можно так же, как и улучшить оружие -
собирая выпадающие из расстрелянных
противников призы.
Не подкачали и
противники. Как свойственно играм
такого типа, многие вражьи корабли
летают косяками, словно образуя
ползущего по экрану червяка. Но это все,
что называется, массовка, батальные
сцены с масштабными спецэффектами.
Настоящие же противники - корабли-одиночки,
которых в игре находится необычайное
множество. Воинственные птицы, головы
чертей и прочие фантастические
конструкции инопланетных мастеров
производят неизгладимое впечатление
даже на искушенного игрока. И все это -
несмотря на полное отсутствие
гигантомании, свойственной играм этого
жанра.
Фоны чуть
темноваты, но некрасивых среди них вы не
найдете. В хорошем разрешении, которое
позволяет развить игра, они смотрятся
настоящими картинами киберпанка,
инопланетных раздолий или звездного
космоса. На протяжении всех десяти
этапов даже малейших тенденций к их
повторениям замечено не было.
Не вызывает
нареканий и интерфейс. Управление
корабликом, разумеется, простейшее. Если
на миг забыть о том, что твои пальцы
лежат на пробеле и крестовине, создается
впечатление, что изображение на экране
управляется силой мысли. Похвально и то,
что игра весьма бережно относится к
игроку и его имуществу. Чтобы вызвать
очередь огневого шквала, достаточно
прижать кнопку огня, а не долбить ее до
потери пульса. Клавиатура вам будет
только благодарна.
Меню из известных
пунктов: загрузить, начать, настроить,
выйти. Для загрузки доступны только все
уровни, через которые вы уже прошли, а не
только последний. Для лентяев расскажу
одну небольшую хитрость. Save-файл игры
находится директории игры, в папке gfx -
save.xml. Открыв его в текстовом редакторе,
мы можем изменить значение
на номер последнего этапа и распахнуть
для себя все просторы игры. Тут же можно
накинуть себе очков и жизней, но как это
сделать вы сами гадайте.
Вот, пожалуй, и
все, что можно было рассказать об этой
игре. Она вполне подойдет для коллекции
любителям аркад, а также тем, кто хочет
дать отдых натруженным мозгам, при этом
не углубляясь в виртуальную реальность
по самые уши. Все-таки, головоломок с
ролевыми и экономическими элементами,
если вдуматься, хватает и в жизни. А где
еще можно так пострелять?
|
|