|
В очередной раз основой для
командных разборок в новом
мультиплейерном шутере от "Digital Illusions"
стала Вторая Мировая. Причем авторы
решили подробно не останавливаться на
каком-то одном из ее эпизодов, а
попытались охватить максимально
возможный объем, понатаскав в свою
стрелялку кусочки мозаики со всех
фронтов WWII. Таким образом вы можете
воевать хоть в Европе, на островах
Тихого Океана, или же в Северной Африке.
Предлагаемых карт 16 штук (Omaha Beach, Tobruk, Kursk,
Iwo Jima, Berlin, Guadalcanal и т.д.): и каждая из них
поражает как своей художественной
проработанностью, так и поистине
гигантским размахом ландшафтов (на
память приходит свобода передвижения в
"Tribes 2"). По округе живописно
разбросаны развалины полуобвалившихся
ребер зданий, прибрежный пляж, словно с
открытки, прикрывают причесанные пальмы,
на холмах виднеются аккуратные бункеры,
полянки красочно испещрены колючкой,
дотами и противотанковыми ежами, до кучи
изрыты воронками...
А ведь еще можно
не только бегать по округе, но и заходить
в здания, подниматься на верхние этажи,
дабы, например, прицельно пострелять из
окон. Добавьте сюда практически
идеальные модели военной техники,
которые смотрятся с десяти сантиментов
ничуть не хуже, чем с пятидесяти метров,
даже лица солдат можно рассматривать
буквально в упор и без содрогания.
Эффект погружения усиливается при
помощи грамотно подобранных военных
мелодий в современной электронной
обработке, способных растопить душу
даже самого критичного скептика. Звуки
от работы оружия будут уже несколько
попроще, но не будем о грустном.
В общем, все
окружающее настолько красиво выглядит,
что поначалу просто забываешь о том, что
вроде бы воевать пора. Однако после
первого же прицельного попадания (практически
не важно, из какого оружия), заливки
экрана кроваво-красным цветом, отлету
"души" на десятки метров над местом
последнего несчастья, необходимостью
выбрать новую точку для последующего
respawn'а вся эта радужная благодать куда-то
пропадает и отходит на второй план. Куда
деваться, на войне как на войне. Дальше
уже боевые навыки берут верх над
эстетическим смакованием работы
дизайнеров и, как говорится, пошло-поехало.
Передвижения по открытому пространству
уступают место перебежками от укрытия к
укрытию, или еще лучше временного
передыха под защитой танковой брони, так
оно вроде бы безопаснее будет.
К слову сказать,
воевать здесь можно в двух режимах, в
режиме одиночной кампании, либо же
выбрав "instant action". Последний
позволяет регулировать сложность,
уровень AI, количество ботов, выбрать
карту по вкусу. Миссии же в одиночной
кампании по сути ничем от обычных
сетевых боев не отличаются, предлагая
пройти по порядку все те же карты. Так
что, к сожалению, любителям крутых
одиночных шутеров в этой игре по
большому счету ловить нечего. Поведение
ботов, даже с максимально выкрученным AI,
оставляет желать лучшего. Обхитрить
компьютерных дуболомов не составляет
особого труда, уж больно они какие-то
заторможенные, что ли. На ваши голосовые
команды (защищать, атаковать и т.д.) они
реагируют как придется: иногда справно,
иногда малость тупят. Ну на то они и боты,
зато с другой стороны эта их
непредсказуемость иногда меняет сам
рисунок битвы, что бывает забавно. Хотя
даже на войне с глупыми ботами случаются
нешуточные адреналиновые выбросы. Нет-нет,
да и пробежит по спине холодок, скажем, в
случае, если удастся вовремя отпрыгнуть
в сторону от пролетающей мимо ракеты,
оставляющей за собой густой дымовой
шлейф.
Понятное дело,
при коллективной игре по Интернету или
локальной сети (до 64 игроков) все
коренным образом меняется, и вместо
недостатков вырисовываются жирные
достоинства. Живые напарники придают
геймплею уже совсем иные ощущения, ведь
они действуют вполне обдуманно, не
подставляясь зазря под дуло снайпера и
не пытаясь проползти через бруствер, в
попытке расстрелять танк из базуки с
пяти метров. Именно поэтому "Battlefield
1942" является сейчас чуть ли не одним
из самых любимым сетевых развлечений
поклонников военных стрелялок по всему
миру, число которых с каждым днем только
прибавляется.
В
отличие от прочих сетевых побоищ, где
счет идет на фраги, в "Battlefield 1942" все
принято мерить "билетами"(tickets).
Поэтому основной задачей на поле боя
является доведение очков-билетов
противника до нуля. Перед началом битвы
каждая из воюющих сторон обладает
определенным количеством этих самых
очков. Грохнули вы, скажем, солдатика,
взорвали броник или потопили катер -
очки противника уменьшаются.
Поэтому тот, кто
первым растеряет все свои "билеты",
тот и "лузер". Также на поле боя есть
несколько ключевых мест, обозначенных
флагами. Если вы захватили такой флаг, то
бойцы вашей команды могут возрождаться
уже не только на опорной базе, но и рядом
с любым из своих флагов.
Кстати о бойцах,
перед началом игры вы можете выбрать
один из пяти классов: scout, assault, anti-tank, medic и
engineer, каждый из которых обладает своим
вооружением. Например, шпион бегает со
снайперкой, а anti-tank с базукой наперевес.
Впрочем, такая специализация вовсе
никому не мешает подбирать другое
оружие прямо на поле боя. Еще на арене
боевых действий можно обнаружить ящики
с амуницией и склады с аптечками, что
бывает далеко нелишним, заряды для
гранатомета отчего-то всегда слишком
быстро заканчиваются. Вдобавок
собственную огневую мощь можно
многократно усилить, если
воспользоваться стационарными пушками
или пулеметами, разбросанными по округе
в достаточном количестве. Грамотно и
вовремя захваченная такая укрепленная
огневая точка способна принести немало
пользы и соответственно проблем
прорывающемуся мимо нее неприятелю.
Еще одним
неоспоримым преимуществом B1942 перед
своими потенциальными конкурентами
является возможность поуправлять целым
ворохом военной техники: танки, джипы,
бронетранспортеры, самолеты, катера...
Правда, в угоду такому невиданному
разнообразию пришлось пожертвовать
реализмом. И в итоге поведение самолета
ли в воздухе, танка на пригорке, их
развороты и маневрирование - сильно
отдает попсовой аркадностью, зато
выглядит все красиво (находясь внутри
мобильного средства можно менять виды
внешней камеры). Даже то, как подбитый
танк взлетает в воздух на пару метров,
выдавая при этом вертикальный дымовой
столб в добрый десяток метров, способно
вызвать улыбку. Так что, хотите вы того
или нет, а с этими упрощениями
приходится смириться. Вынужденные
издержки, свойственные глобальным
проектам.
В заключение
хочется еще раз отметить, что "Battlefield
1942" - это очень красивый и динамичный
мультиплейерный шутер с очень богатыми
игровыми возможностями, в том числе и
управлению техникой на суше в воде и в
небе, и просто гигантскими
километровыми картами, который,
безусловно, обязан понравиться
подавляющему большинству игроков. К
сожалению, все это обилие игровых
возможностей не позволило
разработчикам как следует отшлифовать
игру до ее выхода, поэтому приготовьтесь
бороться с возможными и неизбежными
происками усатых багов. Например, с
проблемами со звуковыми карточками или
частотой обновления экрана в последних
версиях Windows. Не забывайте качать
последний вышедший патчик и читайте на
официальном сайте советы по исправлению,
многих проблем в таком случае удастся
избежать.
|
|