новости
игры
софт
рассылка
online
ссылки

Battlefield 1942

Системные требования:

минимальные: P3-400, 64MB RAM, 16MB 3D Card

рекомендуемые: P3-700, 128MB RAM, 32MB 3D Card

Дата выхода:

13.09.2002

   

   

обзор игры

      В очередной раз основой для командных разборок в новом мультиплейерном шутере от "Digital Illusions" стала Вторая Мировая. Причем авторы решили подробно не останавливаться на каком-то одном из ее эпизодов, а попытались охватить максимально возможный объем, понатаскав в свою стрелялку кусочки мозаики со всех фронтов WWII. Таким образом вы можете воевать хоть в Европе, на островах Тихого Океана, или же в Северной Африке. Предлагаемых карт 16 штук (Omaha Beach, Tobruk, Kursk, Iwo Jima, Berlin, Guadalcanal и т.д.): и каждая из них поражает как своей художественной проработанностью, так и поистине гигантским размахом ландшафтов (на память приходит свобода передвижения в "Tribes 2"). По округе живописно разбросаны развалины полуобвалившихся ребер зданий, прибрежный пляж, словно с открытки, прикрывают причесанные пальмы, на холмах виднеются аккуратные бункеры, полянки красочно испещрены колючкой, дотами и противотанковыми ежами, до кучи изрыты воронками...
       А ведь еще можно не только бегать по округе, но и заходить в здания, подниматься на верхние этажи, дабы, например, прицельно пострелять из окон. Добавьте сюда практически идеальные модели военной техники, которые смотрятся с десяти сантиментов ничуть не хуже, чем с пятидесяти метров, даже лица солдат можно рассматривать буквально в упор и без содрогания. Эффект погружения усиливается при помощи грамотно подобранных военных мелодий в современной электронной обработке, способных растопить душу даже самого критичного скептика. Звуки от работы оружия будут уже несколько попроще, но не будем о грустном.
       В общем, все окружающее настолько красиво выглядит, что поначалу просто забываешь о том, что вроде бы воевать пора. Однако после первого же прицельного попадания (практически не важно, из какого оружия), заливки экрана кроваво-красным цветом, отлету "души" на десятки метров над местом последнего несчастья, необходимостью выбрать новую точку для последующего respawn'а вся эта радужная благодать куда-то пропадает и отходит на второй план. Куда деваться, на войне как на войне. Дальше уже боевые навыки берут верх над эстетическим смакованием работы дизайнеров и, как говорится, пошло-поехало. Передвижения по открытому пространству уступают место перебежками от укрытия к укрытию, или еще лучше временного передыха под защитой танковой брони, так оно вроде бы безопаснее будет.
       К слову сказать, воевать здесь можно в двух режимах, в режиме одиночной кампании, либо же выбрав "instant action". Последний позволяет регулировать сложность, уровень AI, количество ботов, выбрать карту по вкусу. Миссии же в одиночной кампании по сути ничем от обычных сетевых боев не отличаются, предлагая пройти по порядку все те же карты. Так что, к сожалению, любителям крутых одиночных шутеров в этой игре по большому счету ловить нечего. Поведение ботов, даже с максимально выкрученным AI, оставляет желать лучшего. Обхитрить компьютерных дуболомов не составляет особого труда, уж больно они какие-то заторможенные, что ли. На ваши голосовые команды (защищать, атаковать и т.д.) они реагируют как придется: иногда справно, иногда малость тупят. Ну на то они и боты, зато с другой стороны эта их непредсказуемость иногда меняет сам рисунок битвы, что бывает забавно. Хотя даже на войне с глупыми ботами случаются нешуточные адреналиновые выбросы. Нет-нет, да и пробежит по спине холодок, скажем, в случае, если удастся вовремя отпрыгнуть в сторону от пролетающей мимо ракеты, оставляющей за собой густой дымовой шлейф.
       Понятное дело, при коллективной игре по Интернету или локальной сети (до 64 игроков) все коренным образом меняется, и вместо недостатков вырисовываются жирные достоинства. Живые напарники придают геймплею уже совсем иные ощущения, ведь они действуют вполне обдуманно, не подставляясь зазря под дуло снайпера и не пытаясь проползти через бруствер, в попытке расстрелять танк из базуки с пяти метров. Именно поэтому "Battlefield 1942" является сейчас чуть ли не одним из самых любимым сетевых развлечений поклонников военных стрелялок по всему миру, число которых с каждым днем только прибавляется.

В отличие от прочих сетевых побоищ, где счет идет на фраги, в "Battlefield 1942" все принято мерить "билетами"(tickets). Поэтому основной задачей на поле боя является доведение очков-билетов противника до нуля. Перед началом битвы каждая из воюющих сторон обладает определенным количеством этих самых очков. Грохнули вы, скажем, солдатика, взорвали броник или потопили катер - очки противника уменьшаются.
       Поэтому тот, кто первым растеряет все свои "билеты", тот и "лузер". Также на поле боя есть несколько ключевых мест, обозначенных флагами. Если вы захватили такой флаг, то бойцы вашей команды могут возрождаться уже не только на опорной базе, но и рядом с любым из своих флагов.
       Кстати о бойцах, перед началом игры вы можете выбрать один из пяти классов: scout, assault, anti-tank, medic и engineer, каждый из которых обладает своим вооружением. Например, шпион бегает со снайперкой, а anti-tank с базукой наперевес. Впрочем, такая специализация вовсе никому не мешает подбирать другое оружие прямо на поле боя. Еще на арене боевых действий можно обнаружить ящики с амуницией и склады с аптечками, что бывает далеко нелишним, заряды для гранатомета отчего-то всегда слишком быстро заканчиваются. Вдобавок собственную огневую мощь можно многократно усилить, если воспользоваться стационарными пушками или пулеметами, разбросанными по округе в достаточном количестве. Грамотно и вовремя захваченная такая укрепленная огневая точка способна принести немало пользы и соответственно проблем прорывающемуся мимо нее неприятелю.
       Еще одним неоспоримым преимуществом B1942 перед своими потенциальными конкурентами является возможность поуправлять целым ворохом военной техники: танки, джипы, бронетранспортеры, самолеты, катера... Правда, в угоду такому невиданному разнообразию пришлось пожертвовать реализмом. И в итоге поведение самолета ли в воздухе, танка на пригорке, их развороты и маневрирование - сильно отдает попсовой аркадностью, зато выглядит все красиво (находясь внутри мобильного средства можно менять виды внешней камеры). Даже то, как подбитый танк взлетает в воздух на пару метров, выдавая при этом вертикальный дымовой столб в добрый десяток метров, способно вызвать улыбку. Так что, хотите вы того или нет, а с этими упрощениями приходится смириться. Вынужденные издержки, свойственные глобальным проектам.
       В заключение хочется еще раз отметить, что "Battlefield 1942" - это очень красивый и динамичный мультиплейерный шутер с очень богатыми игровыми возможностями, в том числе и управлению техникой на суше в воде и в небе, и просто гигантскими километровыми картами, который, безусловно, обязан понравиться подавляющему большинству игроков. К сожалению, все это обилие игровых возможностей не позволило разработчикам как следует отшлифовать игру до ее выхода, поэтому приготовьтесь бороться с возможными и неизбежными происками усатых багов. Например, с проблемами со звуковыми карточками или частотой обновления экрана в последних версиях Windows. Не забывайте качать последний вышедший патчик и читайте на официальном сайте советы по исправлению, многих проблем в таком случае удастся избежать.

реклама

 

   

назад  |  вверх  |  на главную  

 
Hosted by uCoz